За год количество онлайн-покупок в Казахстане выросло на 87%
Доля маркетплейсов в структуре электронных продаж увеличилась до 91%
Strategy& как часть глобальной сети фирм PwC представила результаты исследования «Анализ рынка
розничной электронной коммерции в Республике Казахстан» по итогам 2024
года.
По данным аналитиков, в 2024 году объем розничной
электронной коммерции в Казахстане составил 3 439 млрд тенге, что на 42%
превышает показатель предыдущего года. Общее количество онлайн-покупок
достигло 162 млн, продемонстрировав рост на 87% по сравнению с 2023
годом. Доля маркетплейсов в структуре
онлайн-продаж увеличилась до 91%, против 89% годом ранее. Местные маркетплейсы сохранили
лидирующие позиции в денежном выражении: их доля составила 65% от общего объема
продаж, при росте в 1,4 раза по сравнению с предыдущим годом.
Как поясняется, масштабированию
онлайн-торговли и привлечению новых потребительских сегментов способствовало
активное развитие цифровой и финансовой инфраструктуры. В частности, важную
роль сыграли высокий уровень проникновения интернета, достигший 93%, а также продолжающаяся
цифровизация повседневных процессов, создающая благоприятные условия для роста
электронной коммерции.
«Общее количество
онлайн-покупок достигло 162 млн, что на 87% превышает показатель
предыдущего года. Начиная с третьего квартала, темпы прироста количества
транзакций стали опережать динамику роста в денежном выражении. На этом фоне
был зафиксирован спад среднего чека — он составил 21,2 тыс. тенге, что на 24%
ниже уровня 2023 года. Такая тенденция
может указывать на изменение потребительского поведения — в частности, на
увеличение доли частых и недорогих покупок онлайн. Особенно это характерно
для маркетплейсов, где все большую популярность приобретают регулярные заказы с
относительно низким средним чеком, что отражает углубление интеграции
онлайн-торговли в повседневную жизнь потребителей», — отмечает Strategy&.
Существенный вклад в укрепление позиций маркетплейсов внесло развитие
трансграничной торговли, обеспечившее расширение ассортимента и повышение
доступности товаров различных ценовых категорий для широкой аудитории. Дополнительным
фактором роста стали гибкие ценовые стратегии, включая сезонные скидки, акции и
персонализированные программы лояльности, которые способствуют росту
покупательской активности и увеличению доли повторных заказов.
Доля онлайн-продаж
в общем объеме розничной торговли достигла рекордных 15,3%, увеличившись на 2,7
процентного пункта по сравнению с 2023 годом.
Читайте также
Рынок электронной коммерции Казахстана вырос на 29% за год
Объем е-commerce через маркетплейсы по итогам 2024 года составил 2,7 трлн тенге
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.