В госсобственность возвращены пять путей, соединяющих железную дорогу с портами Актау

Что выявила проверка Транспортной прокуратуры в Қазақстан темір жолы

Фото: Руслан Пряников

В государственную собственность возвращены пять путей, соединяющих железную дорогу с морскими портами Актау. Об этом стало известно в ходе расширенного заседания коллегии Главной транспортной прокуратуры по обеспечению законности на железнодорожном транспорте, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В ходе проверки акцент был сделан на деятельности уполномоченных органов и организации АО «НК «Қазақстан темір жолы», в том числе дирекции магистральной сети. В их деятельности выявили серьезные системные проблемы.

«Рассмотрены причины непринятия мер по фактам изношенности некоторых участков магистральных путей, линий электропередачи, контактной сети, сигнализации и связи, а также затронуты вопросы необходимости ремонта отдельных ж/д мостов. Следует отметить, что в рамках проверки по инициативе прокуратуры 29 участков путей общей протяженностью 274 км были закрыты до устранения выявленных нарушений. Принятыми мерами все они устранены, и указанные пути продолжают функционировать в безопасном режиме», — сообщает Транспортная прокуратура.

Зафиксированы нарушения трудовых прав работников – это ненадлежащее премирование, закупка некачественных спецодежды и инструментов, а также несвоевременная их выдача.

«По акту прокурорского надзора в госсобственность возвращены пять магистральных путей, соединяющих железную дорогу с морскими портами Актау», — говорится в информации.

По итогам заседания коллегии транспортная прокуратура потребовала от уполномоченных органов принятия комплексных мер по устранению недостатков и недопущению их впредь.

Ранее стало известно, что Каскор-Транссервис передаст магистральную железнодорожную сеть государству.

В 2024 году сообщалось, что Транспортная прокуратура уличила АО «НК «КТЖ» в незаконной сдаче в аренду станционных путей. Как сообщало ведомство, железнодорожный оператор в течение трех лет предоставлял во временное владение АО «Востокмашзавод» станционные пути, не подлежащие передаче в имущественный наем, что позволило арендаторам избежать обязательных выплат за простой вагонов на сумму порядка 4 млрд тенге. В этой связи прокуратурой были заявлены иски в суды Абайской, Актюбинской, Жамбылской, Карагандинской областей с требованием о расторжении договоров аренды. Эти иски надзорного органа были удовлетворены в полном объеме.

Читайте также

Экономика

Стоимость пассажирских перевозок по железной дороге выросла почти на 26% за год

Причиной этому стали износ инфраструктуры и низкая рентабельность перевозок

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    железная дорогаизношенностьгосударственная собственностьҚазақстан темір жолыпути

    Читайте Kapital.kz в

    Поделиться