Срок регистрации залога при оформлении кредита сократится с 3 дней до 1 часа
Для этого внедряется Blockchain
Госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с банками-партнерами запустила новый сервис: регистрацию залога недвижимого имущества юридических лиц с применением технологии Blockchain, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.
«Запуск сервиса является продолжением проектов в рамках долгосрочного сотрудничества между госкорпорацией и банками второго уровня (БВУ). В сочетании с возможностями технологии Blockchain в банковской сфере, такими как упрощение выдачи кредитов под залог недвижимого имущества юридических лиц через онлайн-оформление, будет достигнуто многократное сокращение издержек и времени регистрации сделок. Так, срок регистрации залога сократится с 3 дней до 1 часа за счет исключения сбора документов и устранения физического контакта услугополучателя с услугодателем», — сообщает ГК.
На сегодня в арсенале сотрудничества госкорпорации и БВУ находятся такие услуги как регистрация возникновения обременения в виде залога для физлиц и его прекращение, заключение договора аренды по государственной программе для социально уязвимых слоев населения и договора купли-продажи и передачи недвижимости.
В 2024 году с использованием Blockchain запущены услуги по регистрации уступки права требования по договору займа, изменению обременений в результате изменения условий договора, регистрации договора залога нежилых помещений.
На сегодняшний день с применением технологии Blockchain рассмотрено уже более 360 тыс. заявок. Объем регистраций обременений на недвижимость, совершаемых с применением технологии Blockchain, увеличился в 2024 году почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив 131,7 тысячи операций против 87,8 тысячи соответственно.
Самую высокую активность в использовании новой технологии проявили города республиканского значения Астана, Алматы и Шымкент, из областей Актюбинская, Туркестанская, Карагандинская и Алматинская.
Ранее сообщалось о запуске нового сервиса — выездного персонального менеджера.
Госкорпорацией также реализован проект по доставке готовых документов из ЦОНа. На данный момент доставляют документы по 144 госуслугам. Среди них — государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество, акты на земельные участки, документы с апостилем, выдача архивных справок.
У сотрудников ЦОНов не будет доступа к персональным данным без согласия граждан.
Читайте также
В спецЦОНах автоматизировали процесс идентификации личности
Биометрическая идентификация устранит коррупционные риски, отметили в «Правительстве для граждан»
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.