Казахстанцам возместили 1,3 млрд тенге за некачественные товары и услуги

Граждане стали чаще обращаться в профильный комитет за защитой потребительских прав

Министерство торговли и интеграции РК

Казахстанцы стали чаще жаловаться на товары и услуги в Комитет по защите прав потребителей. Об этом стало известно во время заседание коллегии, которое проводилось в ведомстве по итогам первого полугодия, передает центр деловой информации Kapital.kz.

«За шесть месяцев 2025 года Комитетом и его территориальными подразделениями рассмотрено 37 090 обращений, что на 151,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поступление обращений происходило через платформу еOtinish и ОДО (63,8%), горячую линию (21,4%), Telegram-бот (3,9%), а также в ходе личных приемов (10,9%). Основные темы обращений включали вопросы розничной торговли, электронной коммерции, услуг жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и общественного питания. По результатам поступающих сигналов от граждан территориальными департаментами проведено 618 проверок субъектов предпринимательства, что на 108% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее количество проверок проведено в городе Шымкенте, а также в Астане и Туркестанской области. По результатам проверок 351 субъект предпринимательства привлечен к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 12,3 млн тенге. Вынесено 331 предупреждение», — сообщает ведомство.

В рамках судебной защиты прав граждан Комитет принял участие в 82 судебных разбирательствах, в том числе подал 8 исков в интересах потребителей. Вынесено 215 предписаний об устранении выявленных нарушений.

«В результате принятых мер права потребителей защищены на 1,3 млрд тенге, что на 170% в превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Наибольший объем возмещенных сумм обеспечен департаментами города Алматы, города Астаны и города Шымкент. По трем ключевым категориям дел Комитет зафиксировал 200 случаев защиты потребителей на общую сумму почти 1 млрд тенге. В их числе 42 случая с возмещением свыше 5 млн тенге на общую сумму 923,3 млн тенге, 89 обращений по идентичным вопросам на сумму 27,7 млн тенге, а также 69 случаев защиты неопределенного круга лиц на сумму 14,3 млн тенге», — представили данные в КЗПП.

По данным Комитета, в рамках проекта «Сапалы өнім» осуществлен выборочный контроль качества товаров. Закуплено 346 образцов продукции. В 50% случаев выявлены нарушения, в том числе несоответствие маркировке (80%) и нарушение санитарных норм, таких как истекший срок годности, несоответствие состава и отсутствие подтверждающих документов (20%). По результатам контроля к ответственности привлечено 60 субъектов предпринимательства.

Отметим, в 2024 году в Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты поступило 56 325 обращений. Больше всего казахстанцы жаловались на нарушения в сферах розничной торговли (21 725 обращений или 38,6% от общего числа), электронной коммерции (12 943 обращения или 23%) и бытовых услуг (5 063 обращения или 9%).

С января по май 2025 года казахстанцам вернули 881,3 млн тенге. Средства были компенсированы за некачественные товары, неоказанные услуги, навязанные кредиты и нарушения в сфере недвижимости.

Читайте также

Государство

Какие изменения планируют внести в закон о защите прав потребителей

Одна из поправок касается положения о 100% невозврате авиабилетов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    права потребителейзащита Комитет по защите прав потребителей

    Читайте Kapital.kz в

    Поделиться