Как развивается цифровая инфраструктура столицы Казахстана

Об этом рассказал заместитель руководителя Управления цифровизации и госуслуг Бексұлтан Қуандық

Фото: Руслан Пряников

Единый контакт-центр iKOMEK109 остается основным каналом взаимодействия жителей столицы Казахстана с городскими службами. За полгода 2025 года центр обработал более 1 млн обращений и 220 тыс. инцидентов. Более 82% вопросов были решены с первого обращения, что свидетельствует о высокой эффективности работы службы. Такие данные представил заместитель руководителя Управления цифровизации и государственных услуг столицы Бексұлтан Қуандық.

Как сообщает официальный сайт акимата столицы, центр городских услуг QalaQyzmet продолжает предоставлять более 120 видов услуг в сфере ЖКХ и смежных областей. С начала года было оказано 113 тыс. услуг, из которых 57 тыс. были предоставлены онлайн, а 56 тыс. — в офисах приема. Среди наиболее востребованных услуг — оформление договоров с коммунальными организациями, получение технических условий и консультации по расчетам в ЕРЦ.

В рамках инициативы «Безопасный город» в столице установлено более 1300 камер видеонаблюдения, интегрированных с Центром оперативного управления Департамента полиции. С начала года в школах было установлено 565 камер, а к 2027 году планируется охватить 100 школ, установив 5 800 камер и 300 кнопок экстренного вызова SOS.

Также был запущен проект по установке 400 видеокамер на 100 автомобилях скорой помощи с возможностью хранения записей до 30 дней. Это сделано для повышения безопасности медицинских работников.

«В рамках телекоммуникационного развития были подключены все 16 жилых и 1 дачный массивы, обеспечив свыше 10 500 частных домов стабильным интернетом по оптоволокну. Из 35 «белых пятен» связи, в 23 обеспечено стабильное покрытие, в 4 ведется монтаж базовых станций, до конца года будет установлено еще 8 станций. В городе функционирует 300 базовых станций 5G, обеспечивая устойчивую цифровую связь», — говорится в сообщении.

Был также внедрен сервис отслеживания прибытия бригады скорой помощи при вызове первой категории — пациент получает SMS со ссылкой на карту, где отображается маршрут машины скорой помощи.

Осенью в столице вновь пройдут STEM-Олимпиады для школьников Казахстана и стран СНГ. Также планируется запуск программ поддержки городских стартапов и тестирование цифровых решений в реальных условиях мегаполиса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Новости Казахстанаразвитие столицыцифровизация госуслугцифровизацияцифровизация в Казахстаненовости столицы

    Читайте Kapital.kz в

    Поделиться