Что экономически выгоднее в Астане: автомобиль или такси?

Сравнительный анализ годовой стоимости личного транспорта и услуг такси провел эксперт

Фото: Руслан Пряников

Независимый эксперт EconomyKZ.org Ерлан Каримов подсчитал, что экономически выгоднее для жителей Астаны в Казахстане — собственный автомобиль или такси, сообщает центр деловой информации Kapital.kz.

«Проживаю в загородном доме, расположенном примерно в 40 километрах от центра Астаны. Общественный транспорт в этом направлении работает нерегулярно (единственный автобус №80 ездит с регулярностью 30- 40 минут) и с пересадками, в часы пик – переполнен, а в выходные дни и вовсе бывает недоступен. Каждый день приходится преодолевать этот маршрут туда и обратно – и, казалось бы, владение личным автомобилем в таких условиях очевидно. Однако вопрос не так однозначен, как кажется на первый взгляд. С учетом роста цен на топливо, обслуживания и других сопутствующих расходов, все чаще возникает мысль: а не выгоднее ли просто пользоваться такси? Особенно с учетом того, что современные сервисы позволяют вызвать машину почти в любое время и до любой точки», — написал эксперт.

В своей статье автор поделится личным расчетом и сравнительным анализом годовой стоимости владения автомобилем Tank 300 по сравнению с альтернативой – поездками на такси.

Для анализа учтены следующие допущения:

  • Годовой пробег: 20 000 км (среднее значение);

  • Автомобиль: Tank 300, 2.0 л турбо, расход топлива – 15 л/100 км;

  • Стоимость бензина: около 268 тенге/л, значит топливо обходится в ~40 тенге/км;

  • Амортизация и технический износ: 100 тенге/км (стоимость авто 20 млн тенге и предполагается, что авто будет служить 200 000 км или 10 лет);

  • Расходы на такси: от 88 до 162 тенге/км, среднее значение ~130 тенге/км (стоимость такси варьируется от 3500 до 7000 тенге за 40 км пути);

  • Дополнительные расходы в первый год на автомобиль составляют: Оформление документов: 25 000 тенге; Страховка: 25 000 тенге; Транспортный налог: 12 000 тенге; Сигнализация: 200 000 тенге; Зимняя резина: 280 000 тенге; Чехлы в салон: 32 000 тенге; Тонировка: 30 000 тенге; Видеорегистратор: 7 000 тенге; Переобувка (2 раза за сезон): 32 000 тенге;

Расчеты: Владение авто vs использование такси

Владение авто

  • Топливо: 20 000 км × 40 тенге/км = 800 000 тенге;

  • Амортизация и техобслуживание: 20 000 км × 100 тенге/км = 2 000 000 тенге;

  • Дополнительные расходы (первый год): 643 000 тенге

Использование такси

Общая сумма за год: 20 000 км × 130 тенге/км = 2 600 000 тенге

Сравнительный анализ

Разница: ≈843 000 тенге в пользу такси

«Если вы проезжаете 20 000 км в год, использование такси обойдется примерно на 30% дешевле, чем владение собственным авто. Особенно это актуально для жителей мегаполисов с развитой транспортной инфраструктурой, где парковка и пробки – постоянные проблемы. Однако, если ваш образ жизни требует мобильности за пределами города, перевозки семьи и багажа – владение автомобилем может быть оправданным вложением, несмотря на более высокую стоимость (тут важно отметить, что само авто в примере недешевое и имеет массу 2,3 тонны, что влияет на расход топлива. Соответственно владение авто с более низкой массой и стоимостью может быть еще более выгодным вложением)», — подытоживает эксперт.

Напомним, аналитики выявили, что в Казахстане фиксируется самое значительное удорожание легковых авто в ЕАЭС. В годовом выражении машины в РК прибавили в цене 11,6%. Ситуацию прокомментировал министр промышленности Ерсайын Нагаспаев.

«На местные автомобили цены не растут, они находятся под хорошим контролем. На ввозимые автомобили – это бизнес. Надо смотреть, почему поднимаются цены. Давайте мы разберемся и скажем, почему бизнес продаёт по каким-то завышенным ценам. Есть вторичный рынок, мы же не можем ограничить право наших граждан продавать по какой-то там определенной цене. Данные я вам назвал. Утильсбор не влияет на формирование цены. Здесь вопрос коммерческого рынка. Давайте мы проверим, почему коммерсанты или там частные граждане, может, но ограничить мы не можем их в цене», — заявил министр.

Читайте также

Финансы

Каждый второй автомобиль в Казахстане приобретают в кредит

Выдача автокредитов в годовом выражении выросла на 36%

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    экономияавтомобильТаксистолица

    Читайте Kapital.kz в

    Поделиться